Модели и технологии интеграции онлайн-курсов в ООП (Реализация образовательных программ при различных моделях использования онлайн-курсов в учебном процессе)

О курсе

Цель данного курса - ввести преподавателей в тематику онлайн-обучения, раскрыть его возможности для перестройки образовательного процесса, представить технологии встраивания онлайн-курсов в дисциплины образовательных программ. 

В ходе изучения курса вы познакомитесь с терминологией, основными тенденциями развития онлайн-обучения, нормативными и методологическими возможностями использования   онлайн-курсов в учебном процессе.

О преподавателях

Можаева Галина Васильевна

к.и.н., директор Института дистанционного образования ТГУ, директор Института человека цифровой эпохи ТГУ, заведующий кафедрой гуманитарных проблем информатики ФсФ ТГУ, руководитель образовательных онлайн-проектов ТГУ

Велединская Светлана Борисовна

к.ф.н., доцент, декан Факультета повышения квалификации ТГУ

Ульяна Сергеевна Захарова 

к.ф.н., начальник научно-методического отдела Института дистанционного образования ТГУ, .автор-преподаватель, методист курса, методист и аналитик образовательных онлайн-проектов ТГУ.

Входные требования

  • Высшее образование
  • Опыт работы преподавателя

Минимальные технические требования к аппаратному и программному обеспечению, каналу связи пользователя

Содержание курса

В первом разделе мы представим феномен МООК (массовый открытый онлайн-курс) - как новую активно развивающуюся реальность образования. Рассмотрим типовую структуру, поговорим о качестве МООК, постараемся развенчать устоявшиеся мифы и познакомим вас с платформами онлайн-образования.

Центральным разделом курса является раздел о моделях интеграции МООК в учебные дисциплины. Будут представлены различные модели использования онлайн-курсов в учебном процессе. Вы научитесь выбирать МООК и модель интеграции, познакомитесь с примерами лучших практик проектирования и организации онлайн-обучения от преподавателей ТГУ.

В третьем разделе рассматриваются нормативные основы онлайн-обучения, а также инструменты мониторинга, обеспечения и контроля качества и анализа результатов электронного обучения на уровне вуза. Приводятся кейсы университетов-лидеров онлайн-обучения России.

Курс завершается выполнением проектной работы по выбору модели интеграции и проектированию обучения (на уровне рабочей программы) с использованием онлайн-курса по конкретной дисциплине.

На протяжении всего обучения мы будем сопровождать вас, отвечать на вопросы и участвовать в дискуссиях, комментировать выполненные задания.

Формируемые компетенции

  • ОКД-6: способность адаптироваться к новым ситуациям;
  • ОКД-8: способность формулировать текущие и конечные профессиональные цели и задачи;
  • ОПК-5: умение применить инновационные методы и технологии в своей предметной области;
  • ОПК-6: способность к эффективному коммуникативному взаимодействию со студентами (индивидуально-ориентированному и групповому), в т.ч. неформальному, способствующему достижению положительного результата учебно-педагогического процесса в целом;
  • ОПК-13: способность ориентироваться в специфике методологии онлайн-обучения;
  • ПК-3: способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии;
  • ПКД-11: готовность к обоснованному выбору и внедрению различных моделей онлайн-обучения в образовательный процесс;
  • ПКД-12: готовность осуществлять выбор форм и методов контроля и организации различных видов активности, способствующих развитию личностных и профессионально значимых качеств обучающихся, для онлайн-курсов.

Результаты обучения

  • РО4: осуществлять мониторинг ЭО в вузе, на факультете/институте, на кафедре;
  • РО12: использовать электронные и онлайн-курсы в образовательном процессе, осуществлять взаимодействие со студентами в ЭИОС;
  • РО13: применять технологии размещения учебных материалов и управления настройками на платформе онлайн-курсов, понимать организацию обучения на онлайн-платформах и работу по анализу результатов обучения

Дополнительные сведения

Целевая аудитория - авторы-разработчики онлайн-курсов; профессорско-преподавательский состав кафедр (профессора, доценты, старшие преподаватели, преподаватели, ассистенты); тьюторы, асессоры, технические специалисты.

Нагрузка. Курс рассчитан на 4 недели по 9 часов учебной нагрузкой каждая.

Язык: Русский

Команда курса желает вам интересной и продуктивной работы!