Курс представляет собой краткое введение в виртуальный мир социальных сетей, предназначенное для получения общего представления об использовании социальных сетей во всех сферах деятельности современного общества, набор практических кейс-стади и советов по применению инструментов социальных коммуникаций в деятельности журналистов-блогеров, пиарщиков и рекламистов, маркетологов и HR-специалистов, менеджеров e-learning.

О курсе

Курс посвящен использованию социальных платформ в организации профессиональных и межличностных коммуникаций. Ключевая цель курса – дать базовые знания и навыки использования социальных сетей и социальных медиа в профессиональных коммуникациях будущих журналистов, маркетологов, пиарщиков и рекламистов, рекрутеров и образовательных менеджеров.  Курс представляет собой краткое введение в виртуальный мир социальных сетей и социальных медиа, предназначенное как для получения общего представления об инкорпорированности социальных сетей во все сферы деятельности современного информационного общества, так и набор практических кейс-стади и советов по использованию инструментов социальных коммуникаций на платформах социальных медиа в деятельности будущих специалистов в области журналистики в новых медиа, маркетинга, пиара и рекламы, рекрутинга, организации молодежных мероприятий и дистанционного образования в области блогосферы, продвижения бизнеса и брендов, проектов и мероприятий в социальных медиа.  В курсе используются элементы игрового видео, компьютерный монтаж и элементы анимации. В результате освоения курса обучающийся должен знать основные принципы и механизмы организации сетевой коммуникации в сетевых сообществах, осуществлять простейшие сетевые активности на социальных платформах (создание аккаунта, брендирование групп, постинг, комьюнити-вовлечение, френдинг), владеть первичными навыками написания проектирования, разработки, публикации и продвижения сетевых проектов и технологиями защиты информации в социальных сетях.

Преподаватели

Глухов Андрей Петрович
кандидат философских наук, доцент кафедры социальных коммуникаций факультета психологии НИ ТГУ

Окушова Гульнафист Алтаевна

кандидат философских наук, доцент кафедры социальных коммуникаций факультета психологии НИ ТГУ

 Стаховская Юлия Михайловна

 старший преподаватель кафедры социальных коммуникаций факультета психологии НИ ТГУ

Формат

Курс включает:

  • тематические видеолекции;
  • тестовые задания на проверку усвоения теоретического материала, включающие по одному вопросу к каждой видеолекции курса;
  • многовариантные тестовые задания на оценку (по 5–7 вопросов к каждому разделу курса);
  • задания на взаимное оценивание в соответствующих разделах курса.

Предусмотрено итоговое контрольное тестирование по содержанию всего курса.

Курс рассчитан на 10 недель изучения. Недельная учебная нагрузка обучающихся по курсу составляет 7–10 часов (в зависимости от сложности раздела). Общая трудоёмкость курса – 2 зачётные единицы.

Требования

Курс рассчитан на бакалавров 2-го года обучения, освоивших базовые курсы информационных технологий, социологии, психологии, маркетинга и менеджмента. Требуется минимальное владение информационными компьютерными технологиями (на уровне пользователя ПК и популярных социальных сетей).  Может быть использован для повышения квалификации специалистами в области маркетинга, менеджмента, социальной журналистики, организации работы с молодежью, дистанционного образования и e-learning.

Результаты обучения

В результате освоения курса, обучающийся способен:

-   знать основные принципы и механизмы организации сетевой коммуникации в сетевых сообществах (офлайн и онлайн);

-   уметь осуществлять простейшие сетевые активности на социальных платформах (создание аккаунта, постинг, комьюнити-вовлечение, френдинг);

-   владеть первичными навыками написания проектирования, разработки, публикации и продвижения сетевых проектов и технологиями защиты информации в сети Интернет.

После освоения курса студенты могут:

-         владеть основными платформами социальных медиа;

-         планировать и реализовывать мероприятия по использованию социальных медиа в качестве каналов продвижения;

-         работать с блогосферой и социальными медиа как элементами реализации репутационного менеджмента компании/организации;

-         создавать и продвигать персональные и корпоративные блоги;

-         создавать и продвигать группы/страницы компаний/брендов в наиболее популярных социальных сетях;

-         продвигать себя в качестве перспективного кандидата на рабочее место или рекрутировать соискателей с использованием электронных бизнес-сетей;

-         осуществлять сетевую поддержку организации и проведения специального мероприятия, проводить виртуальные конкурсы/мероприятия в социальных сетях;

-         быть в курсе и уметь пользоваться электронными образовательными сетями для самообразования;

-         использовать навыки обеспечения образовательного процесса в различных онлайн-форматах;

-         реализовывать продвижение образовательных услуг и непосредственно образовательных учреждений в Сети.

Формируемые компетенции

  • (42.03.01 Реклама и связи с общественностью, профиль: Работа с социальными медиа СПК-4 – II) Знание принципов и механизмов коммуникации в сетевых сообществах;
  • (42.03.01 Реклама и связи с общественностью, профиль: Работа с социальными медиа СПК-9 – II) Владеть технологиями защиты информации в сети Интернет;
  • (39.03.03 Организация работы с молодежью ОПК-1 – I) Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.