Курс нацелен на формирование способности к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознании, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.

О курсе

Курс направлен на:

-         формирование адекватного представления о разнообразии методов современной психодиагностики;

-         глубокое изучение современных мировых этических стандартов работы психолога–психодиагноста;

-         освоение технологий определения достоверности результатов, полученных с помощью различных методов диагностики;

-         изучение классических и современных подходов к диагностике интеллекта, личностных особенностей, потенциала одаренности и потенциала достижений личности;

-         формирование базовых навыков применения классических методов психодиагностики.

Программа курса предполагает обучение современным способам распознавания, измерения и описания индивидуально-психологических особенностей человека; изучение закономерностей вынесения валидных и надежных диагностических суждений, правил «диагностических умозаключений», с помощью которых осуществляется переход от признаков или индикаторов определенных психических состояний, структуры, процесса к констатации наличия и выраженности этих психологических переменных; выполнение большинства базовых методик психодиагностики и формирование навыка интерпретации полученных результатов.

Преподаватель

Петрова Валерия Николаевна
кандидат психологических наук, доцент кафедры организационной психологии факультета психологии НИ ТГУ

 

Формат

Курс включает:

  • тематические видеолекции;
  • краткие текстовые интерпретации видеолекций;
  • одновариантные тестовые задания на оценку (по 5–17 вопросов к каждому разделу курса);
  • материалы с содержанием, инструкциями и интерпретацией результатов психодиагностических тестов;
  • задания на выполнение и интерпретацию психодиагностических методик;
  • задания на взаимное оценивание, посвященные интерпретации результатов по различным методикам психодиагностики и оценки;
  • вопросы к обсуждению на форуме курса.

Предусмотрено итоговое контрольное тестирование по содержанию всего курса. Финальная оценка результатов обучения формируется на основе данных итогового тестирования и еженедельного контроля.

Курс рассчитан на 10 недель изучения. Недельная учебная нагрузка обучающихся по курсу составляет 8-12 часов. Общая трудоемкость курса – 4 зачетные единицы.

Требования

Курс ориентирован на студентов программ очного и заочного бакалавриата гуманитарных, педагогических, юридических и менеджерских направлений образования, а также магистров и аспирантов данных направлений, прошедших обучение по программам бакалавриата в различных вузах и по различным специальностям. Необходимый уровень подготовки – базовые общекультурные компетенции, сформированные на младших курсах бакалавриата.

Результаты обучения

В результате освоения курса студент:

  1. Освоит технологии заключения осведомленного согласия с клиентом на применение диагностической процедуры;
  2. Сформирует навыки применения типовых диагностических методик (стандартизованных и открытых опросников, семантических дифференциалов, проективных методик, интерактивных методик);
  3. Освоит технологии проверки достоверности применяемых диагностических методов;
  4. Сформирует навыки применения различных типов диагностических шкал и нормирования их значений;
  5. Сформирует навыки интерпретации результатов диагностики.

Формируемые компетенции

ПК 2 - способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией

ПК 5 - способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознании, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.