Курс предназначен для  широкой российской аудитории вузовской молодежи (аспирантов, магистрантов всех направлений подготовки), рассматривающей преподавательскую деятельность в вузе как возможный, а для какой-то категории и предпочитаемый вариант индивидуальной траектории своего профессионального становления. Курс предполагает погружение слушателей в современную психолого-педагогическую проблематику высшей школы и предоставляет возможность для перезачета при реализации учебного плана в рамках своих основных образовательных программ.

О курсе

         В этом курсе слушатели получат возможность:

- познакомиться с психолого-дидактическими компетенциями современного вузовского преподавателя в условиях модернизации профессионального образования;

- развить профессионально-педагогическое мышление в процессе построения собственной образовательной и профессиональной стратегий;

- освоить основные понятия, принципы и методы психолого-педагогической диагностики и мониторинга, позволяющих проектировать и реализовывать развивающий эффект диагностических процедур;

- овладеть навыками рефлексивного использования в организации образовательного взаимодействия специфических видов коммуникаций, адекватных постановке и решению образовательных задач в области психологии в условиях современного университета;

- расширить представления о современных подходах к проблеме психологической безопасности в учреждениях высшего профессионального образования;

- формировать способность адаптировать и обобщать результаты современных психолого-педагогических исследований для собственных целей преподавания.

     Система тестовых, рефлексивных, проектных заданий для самостоятельной работы позволяет слушателям самим выбирать тот уровень когнитивной сложности, на котором они готовы и могут выполнять предложенные задания.

     Используемые в курсе технологические приемы проблемного ввода, рефлексивного анализа, «решения задач на смысл» выступают в качестве механизмов превращения безличной для слушателей информации в знание, имеющее личностный смысл и ценность.

Преподаватели

Краснорядцева Ольга Михайловна
доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии НИ ТГУ, зав. кафедрой и профессор общей и педагогической психологии

Лукьянов Олег Валерьевич
доктор психологических наук, доцент, зав. кафедрой психологии личности факультета психологии НИ ТГУ

Костюкова Татьяна Анатольевна
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры общей и педагогической психологии

 

Малкова Ирина Юрьевна
доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой управления образованием, директор регионального научного центра Российской академии образования в Сибирском федеральном округе на базе НИ ТГУ

 

Абакумова Наталия Николаевна
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры общей и педагогической психологии

 

Богданова Елена Леопольдовна
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры общей и педагогической психологии

 

Щелин Игорь Владимирович
кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей и педагогической психологии, начальник психологической службы ТГУ

 

Щеглова Элеонора Анатольевна
кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей и педагогической психологии

Формат 


Видеолекции, интервью, кейсы, инсценировки, тесты, диагностические тестирования, эссе на взаимное оценивание.

Требования

Предшествующий образовательный опыт, приобретенный в период обучения в магистратуре или в специалитете при освоении учебных дисциплин (модулей).

Необходимо уметь читать специальную рекомендуемую литературу, пользоваться современными информационными средствами для уточнения незнакомых понятий, иметь опыт выполнения рефлексивно-аналитической работы, в том числе и в области самооценивания уровня сформированности у себя соответствующих профессионально-личностных компетенций.

 Результаты обучения

-овладение новыми психолого-дидактическими компетенциями современного вузовского преподавателя;

 -развитие многомерного педагогического мышления, адекватного постнеклассическому уровню современного научного знания;

-простраивание для себя ценностно-смысловых ориентиров профессионально-педагогической деятельности

 Формируемые компетенции

Компетенции, на освоение которых направлен данный онлайн-курс согласуются с той частью компетенций образовательных стандартов по всем направлениям подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и магистратуре, которая касается педагогической составляющей присваиваемой квалификации педагог-исследователь.