Курс является базовым для формирования компетенций специалиста–исследователя и специалиста–практика, для освоения дисциплин, связанных с управлением и организацией трудовой деятельности, социальной поддержкой различных категорий граждан, экспертизой и оценкой эффективности трудовой деятельности. Цель курса – изучение фактов и закономерностей психической регуляции функционирования и формирования человека как субъекта труда.
О курсе
Курс направлен на:
- понимание междисциплинарности и гуманитарности проблемы изучения особенностей трудовой деятельности;
- глубокое изучение наиболее важных законов в различных отраслях научного знания о труде;
- освоение технологий эффективной организации деятельности и регулирования работоспособности и утомления;
- изучение методов диагностики профессиональной направленности человека;
- изучение основных теоретических подходов к пониманию мотивации трудовой деятельности;
- изучение концепций профессионализма и профессиональных кризисов;
- освоение технологий эффективного построения карьеры.
Программа курса предполагает активный анализ собственного профессионального опыта, а также сопоставление результатов собственного систематического наблюдения за базовыми элементами трудовой деятельности и данных литературных источников.
Преподаватель
![]() |
Петрова Валерия Николаевна
|
Формат
Курс включает:
- тематические видеолекции;
- одновариантные тестовые задания на оценку (по 8–16 вопросов к каждому разделу курса);
- задание на взаимное оценивание, посвященное анализу режима труда и отдыха;
- вопросы к обсуждению на форуме курса.
Предусмотрено итоговое контрольное тестирование по содержанию всего курса. Финальная оценка результатов обучения формируется на основе данных итогового тестирования и еженедельного контроля.
Курс рассчитан на 10 недель изучения. Недельная учебная нагрузка обучающихся по курсу составляет 8-12 часов. Общая трудоемкость курса – 4 зачетные единицы.
Информационные ресурсы
В качестве дополнительных ресурсов слушателям рекомендуются использовать литературу и источники (словари), список которых даётся в сопроводительных материалах к курсу.
Требования
Курс ориентирован на студентов программ очного и заочного бакалавриата гуманитарных, педагогических, юридических и менеджерских направлений образования, а также магистров и аспирантов данных направлений, прошедших обучение по программам бакалавриата в различных вузах и по различным специальностям. Необходимый уровень подготовки – базовые общекультурные компетенции, сформированные на младших курсах бакалавриата.
В результате освоения курса студент:
1. Сформирует навык распознавания различных функциональных состояний работника в процессе трудовой деятельности;
2. Освоит технологии определения типа профессиональной направленности человека;
3. Освоит технологии выявления базовых мотиваторов трудовой деятельности;
4. Сформирует навык определения уровня профессионализма и индикаторов наличия профессиональных деструкций у работника;
5. Сформирует навык применения базовых процедур сопровождения и поддержки процесса профессионализации работника.
Формируемые компетенции
В результате освоения курса студент способен:
- (ПК-12, I уровень) к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества;
- (ПК-13, I уровень) к проведению работ с персоналом организации с целью отбор кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса;
- (ПК-14, I уровень) к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп.
- Преподаватель: Петрова Валерия Николаевна
- Преподаватель: Тилемзейгер Полина