Курс является базовым для формирования компетенций специалиста–исследователя и специалиста–практика, для освоения дисциплин, связанных с управлением и организацией трудовой деятельности, социальной поддержкой различных категорий граждан, экспертизой и оценкой эффективности трудовой деятельности. Цель курса – изучение фактов и закономерностей психической регуляции функционирования и формирования человека как субъекта труда.

О курсе

Курс направлен на:

  • понимание междисциплинарности и гуманитарности проблемы изучения особенностей трудовой деятельности;
  • глубокое изучение наиболее важных законов в различных отраслях научного знания о труде;
  • освоение технологий эффективной организации деятельности и регулирования работоспособности и утомления;
  • изучение методов диагностики профессиональной направленности человека;
  • изучение основных теоретических подходов к пониманию мотивации трудовой деятельности;
  • изучение концепций профессионализма и профессиональных кризисов;
  • освоение технологий эффективного построения карьеры.

Программа курса предполагает активный анализ собственного профессионального опыта, а также сопоставление результатов собственного систематического наблюдения за базовыми элементами трудовой деятельности и данных литературных источников.

Преподаватель

Петрова Валерия Николаевна
кандидат психологических наук, доцент кафедры организационной психологии факультета психологии НИ ТГУ

 

Формат

Курс включает:

  • тематические видеолекции;
  • одновариантные тестовые задания на оценку (по 8–16 вопросов к каждому разделу курса);
  • задание на взаимное оценивание, посвященное анализу режима труда и отдыха;
  • вопросы к обсуждению на форуме курса.

Предусмотрено итоговое контрольное тестирование по содержанию всего курса. Финальная оценка результатов обучения формируется на основе данных итогового тестирования и еженедельного контроля.

Курс рассчитан на 10 недель изучения. Недельная учебная нагрузка обучающихся по курсу составляет 8-12 часов. Общая трудоемкость курса – 4 зачетные единицы.

В качестве дополнительных ресурсов слушателям рекомендуются использовать литературу и источники (словари), список которых даётся в сопроводительных материалах к курсу.

Требования

Курс ориентирован на студентов программ очного и заочного бакалавриата гуманитарных, педагогических, юридических и менеджерских направлений образования, а также магистров и аспирантов данных направлений, прошедших обучение по программам бакалавриата в различных вузах и по различным специальностям. Необходимый уровень подготовки – базовые общекультурные компетенции, сформированные на младших курсах бакалавриата.

В результате освоения курса студент:

1.       Сформирует навык распознавания различных функциональных состояний работника в процессе трудовой деятельности;

2.       Освоит технологии определения типа профессиональной направленности человека;

3.       Освоит технологии выявления базовых мотиваторов трудовой деятельности;

4.       Сформирует навык определения уровня профессионализма и индикаторов наличия профессиональных деструкций у работника;

5.       Сформирует навык применения базовых процедур сопровождения и поддержки процесса профессионализации работника.

Формируемые компетенции

В результате освоения курса студент способен:

  • (ПК-12, I уровень) к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества;
  • (ПК-13, I уровень) к проведению работ с персоналом организации с целью отбор кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса;
  • (ПК-14, I уровень) к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп.