Институт/факультет:

Уровень образования: Бакалавриат

Код направления: 37.03.01

Направление:

Название ООП:

Название профиля:

Форма обучения:

Курс: 4

Название дисциплины по РУП: Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях

Количество часов:

Количество зачетных единиц:

Факультет-разработчик:

Ф.И.О. автора(ов) курса:

Должность автора(ов):

Кафедра:

Год начала использования ЭУК в учебном

процессе:

Язык ЭУК:

Обеспеченность аудиторных занятий в %:

Обеспеченность СРС в %:

Дата проведения экспертизы ЭУК:

Семестр: 1

Название курса: Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях

Факультет, кафедра: факультет психологии, кафедра психологии личности

Направление: бакалавриат   37.03.01. Психология

Учебный план: основная образовательная программа подготовки бакалавров, очная  и очно-заочная формы обучения, 4 курс

Дисциплина: Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях

Количество часов:  108    (в том числе:   лекции - 10, семинарские занятия - 2, практические занятия - 16, самостоятельная работа - 44 )

 

Зачетные единицы: 3

 

Форма контроля: экзамен, 7 семестр

 Аннотация: Курс «Методика преподавания психологии в средних образовательных учреждениях» является компонентом базовой составляющей модуля Б 1. «Дисциплины» и является обязательной для изучения. Эффективность формирования навыков преподавательской деятельности у бакалавров  предполагает организацию обязательного практического освоение студентами процесса подготовки, проведения и анализа различных форм организации учебного процесса в средних учебных заведениях под супервизией преподавателя. Целью дисциплины «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях» является содействие овладению студентами ключевыми компетенциями преподавателя психологии (задавать цели обучения различным психологическим дисцип­линам с учетом специфики разных контингентов учащихся;  разрабатывать и модифицировать программы и содержание обу­чения курсов психологии для различных ситуаций обучения;  планировать, готовить и реализовывать процесс обучения пси­хологии разными методами, в разных формах и с помощью разных средств) и  становлению профессионально-педагогического мышления.

      Задачи дисциплины заключаются:

- в подготовке бакалавров к проектированию, реализации и совершенствованию процесса обучения психологии в средних учебных заведениях;

- в обеспечении формирования у студентов навыков организации образовательного пространства; умения проводить объяснения, отработку и контроль усвоения психологических знаний и действий на лекциях, семинарах, практических занятиях, при организации  самостоятельной работы обучающихся с помощью соответствующих методов и средств;

- в подготовке бакалавров к использованию средств психологической диагностики для оценки эффективности образовательного процесса и его коррекции средствами учебных курсов по психологии.

 

Темы: Модуль 1. Психология как область гуманитарного знания, цели обучения психологии

разделы:

- История преподавания психологии в среднем образовании. Специфика содержания психологии как гуманитарной дисциплины и цели обучения психологии.

- Методика преподавания психологии:  всеобщее, общее и единичное в ней. Предмет методики преподавания психологии , ее место в системе педагогических дисциплин.

Модуль 2. Профессиональное самоопределение и целеполагающая деятельность преподавателя психологии в современном образовании

разделы:

- Педагогическая позиция: мировоззренческая (осознание общественной значимости профессии, убежденность в правильности выбора, ориентация на гуманистические принципы) и поведенческая (способность принимать решения, нести за них ответственность, создавать условия для личностного развития обучающихся).

- Самоопределение профессиональной позиции преподавателя психологии.

Модуль 3.

Методические аспекты преподавания психологии

разделы:

- Планирование и организация занятий по целому курсу. Таксономия учебных задач- инструмент опережающего управления процесс развития познавательной деятельности.

- Использование системы методов в каждой из форм преподавания психологии.

Модуль 4.

 Проектирование учебных и образовательных программ по психологии

разделы:

- Проектирование как образовательная технология.

- Педагогическая целесообразность педагогического взаимодействия преподавателя психологии и учащихся.

- Анализ дидактических средств, использованных на уроке психологии.

Ключевые слова: методика преподавания, профессиональное самоопределение педагога, образовательная деятельность, проектирование образовательных программ

Автор(ы) курса: Краснорядцева Ольга Михайловна, д.психол.н, профессор, зав.кафедройобщей и педагогической психологии, 529-720, krasnoo@mail.ru

Дата начала реализации: 1.09.2016 (апробация прошла в 2015-2016 учебном году)

Доступность: требуется обязательная регистрация студентов

Язык интерфейса: русский

URL: http://moodle.tsu.ru/course/view.php?id=299&notifyeditingon=1

методика преподавания психологии в средней школе.pdfметодика преподавания психологии в средней школе.pdf