Институт/факультет:
Уровень образования: Бакалавриат
Код направления: 37.03.01
Направление:
Название ООП:
Название профиля:
Форма обучения:
Курс: 4
Название дисциплины по РУП: Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях
Количество часов:
Количество зачетных единиц:
Факультет-разработчик:
Ф.И.О. автора(ов) курса:
Должность автора(ов):
Кафедра:
Год начала использования ЭУК в учебном
процессе:
Язык ЭУК:
Обеспеченность аудиторных занятий в %:
Обеспеченность СРС в %:
Дата проведения экспертизы ЭУК:
Семестр: 1
Название курса: Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях
Факультет, кафедра: факультет психологии, кафедра психологии личности
Направление: бакалавриат 37.03.01. Психология
Учебный план: основная образовательная программа подготовки бакалавров, очная и очно-заочная формы обучения, 4 курс
Дисциплина: Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях
Количество часов: 108 (в том числе: лекции - 10, семинарские занятия - 2, практические занятия - 16, самостоятельная работа - 44 )
Зачетные единицы: 3
Форма контроля: экзамен, 7 семестр
Аннотация: Курс «Методика преподавания психологии в средних образовательных учреждениях» является компонентом базовой составляющей модуля Б 1. «Дисциплины» и является обязательной для изучения. Эффективность формирования навыков преподавательской деятельности у бакалавров предполагает организацию обязательного практического освоение студентами процесса подготовки, проведения и анализа различных форм организации учебного процесса в средних учебных заведениях под супервизией преподавателя. Целью дисциплины «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях» является содействие овладению студентами ключевыми компетенциями преподавателя психологии (задавать цели обучения различным психологическим дисциплинам с учетом специфики разных контингентов учащихся; разрабатывать и модифицировать программы и содержание обучения курсов психологии для различных ситуаций обучения; планировать, готовить и реализовывать процесс обучения психологии разными методами, в разных формах и с помощью разных средств) и становлению профессионально-педагогического мышления.
Задачи дисциплины заключаются:
- в подготовке бакалавров к проектированию, реализации и совершенствованию процесса обучения психологии в средних учебных заведениях;
- в обеспечении формирования у студентов навыков организации образовательного пространства; умения проводить объяснения, отработку и контроль усвоения психологических знаний и действий на лекциях, семинарах, практических занятиях, при организации самостоятельной работы обучающихся с помощью соответствующих методов и средств;
- в подготовке бакалавров к использованию средств психологической диагностики для оценки эффективности образовательного процесса и его коррекции средствами учебных курсов по психологии.
Темы: Модуль 1. Психология как область гуманитарного знания, цели обучения психологии
разделы:
- История преподавания психологии в среднем образовании. Специфика содержания психологии как гуманитарной дисциплины и цели обучения психологии.
- Методика преподавания психологии: всеобщее, общее и единичное в ней. Предмет методики преподавания психологии , ее место в системе педагогических дисциплин.
Модуль 2. Профессиональное самоопределение и целеполагающая деятельность преподавателя психологии в современном образовании
разделы:
- Педагогическая позиция: мировоззренческая (осознание общественной значимости профессии, убежденность в правильности выбора, ориентация на гуманистические принципы) и поведенческая (способность принимать решения, нести за них ответственность, создавать условия для личностного развития обучающихся).
- Самоопределение профессиональной позиции преподавателя психологии.
Модуль 3.
Методические аспекты преподавания психологии
разделы:
- Планирование и организация занятий по целому курсу. Таксономия учебных задач- инструмент опережающего управления процесс развития познавательной деятельности.
- Использование системы методов в каждой из форм преподавания психологии.
Модуль 4.
Проектирование учебных и образовательных программ по психологии
разделы:
- Проектирование как образовательная технология.
- Педагогическая целесообразность педагогического взаимодействия преподавателя психологии и учащихся.
- Анализ дидактических средств, использованных на уроке психологии.
Ключевые слова: методика преподавания, профессиональное самоопределение педагога, образовательная деятельность, проектирование образовательных программ
Автор(ы) курса: Краснорядцева Ольга Михайловна, д.психол.н, профессор, зав.кафедройобщей и педагогической психологии, 529-720, krasnoo@mail.ru
Дата начала реализации: 1.09.2016 (апробация прошла в 2015-2016 учебном году)
Доступность: требуется обязательная регистрация студентов
Язык интерфейса: русский
URL: http://moodle.tsu.ru/course/view.php?id=299¬ifyeditingon=1
- Преподаватель: Краснорядцева Ольга Михайловна