108 часов
Цель: студенты должны овладеть навыками коммуникации, необходимой для общения с обычными людьми для написания журналистского материала.
Задачи: (1) узнать четыре этапа журналистского общения с людьми, (2) освоить схему ненасильственного общения и уметь применять её в коммуникации, (3) сравнить метод исследовательского интервью с журналистским, (4) получить опыт журналистского общения с людьми, (5) получить знания об этике журналистского взаимодействия.
Формируемые компетенции:
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);
ОПК-7. Способен учитывать эффекты и последствия своей профессиональной деятельности, следуя принципам социальной ответственности (Компетенция 42.03.02 Журналистика).
ПК-1. Способен осуществлять профессиональный сбор и анализ информации (Компетенция 42.03.02 Журналистика).
Результаты освоения курса: в результате освоения дисциплины слушатель (1) научится систематично строить эффективную коммуникацию для получения журналистской истории, (2) получит знания о ненасильственной коммуникации и методе исследовательского интервью, (3) улучшит навыки коммуникации, (4) напишет один журналистский материал, материал, (5*) у студентов снизится уровень социальной тревожности (будут проведено тестирование с помощью опросников социальной тревоги и социофобии (Сагалакова и Труевцев, 2012) и опроснику тревожности социальных взаимодействий (Mattick & Clark, 1998).
- Преподаватель: Щелканова Таисия Владимировна