72 часа

Результаты освоения курса: (1) осведомлённость студентов о том, что такое социальная тревожность, в каких контекстах она проявляется и какие методы работы с ней есть, (2) осведомлённость о взгляде современной науки на социальную тревожность, (3) навык описания своего образовательного опыта для обратной связи, (4) разработка схемы проявлений социальной тревожности у студентов во время учёбы в университете.

История появления курса: 

В рамках магистерской работы я исследую влияние социальной тревожности на академическую успеваемость и удовлетворённость учёбой. Студентам с социальной тревожностью сложно проявлять свои способности в полной мере, что отражается на оценках, и также это может влиять интеграцию студентов в социальные отношения в университете, и, соответственно, на вероятность отчисления. 

Социальная тревожность проявляется как чувство беспокойства в социальных ситуациях, желание избежать их. Также для неё характерен страх оценки поведения окружающими и страх быть в центре внимания.

 

На факультете журналистики я работаю в качестве тьютора и замечаю, что студентам бывает сложно построить отношения с группой, преподавателями, деканатом, что может приводить к проблемам в обучении. 

Совмещая мои исследовательские и практические интересы, я хочу сформулировать в совместной работе со студентами их проявления социальной тревожности во время учёбы для разработки опросника социальной академической тревожности, адаптированного для российских университетов.