Институт/факультет: Факультет психологии

Кафедра:

Уровень образования: Магистратура

Направление: Организация работы с молодёжью

Код направления: 39.04.03

Название ООП:

Название профиля: Современные социально-гуманитарные технологии работы с молодежью

Форма обучения: Очная

Курс: 1

Название дисциплины по РУП: Академическое письмо, публикации и презентации

Количество часов: 0

Количество зачетных единиц: 0

Факультет-разработчик: Факультет психологии

Ф.И.О. автора(ов) курса:

Должность автора(ов):

Год начала использования ЭУК в учебном процессе:

Язык ЭУК:

Обеспеченность аудиторных занятий в %:

Обеспеченность СРС в %:

Дата проведения экспертизы ЭУК:

Семестр: 2

Институт/факультет: Факультет психологии

Кафедра:

Уровень образования: Магистратура

Направление: Психология

Код направления: 37.04.01

Название ООП:

Название профиля: Психология безопасности и здоровья

Форма обучения: Очная

Курс: 1

Название дисциплины по РУП: Искусственный интеллект

Количество часов: 0

Количество зачетных единиц: 0

Факультет-разработчик: Факультет психологии

Ф.И.О. автора(ов) курса:

Должность автора(ов):

Год начала использования ЭУК в учебном процессе:

Язык ЭУК:

Обеспеченность аудиторных занятий в %:

Обеспеченность СРС в %:

Дата проведения экспертизы ЭУК:

Семестр: 2

Название курса: Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования

Факультет, кафедра: факультет психологии, кафедра психологии личности, кафедра генетической и клинической психологии

Направление: магистерская программа 37.04.01 Психология

Учебный план: магистерские программы «Психология безопасности и здоровья», «Практическая психология достижений личности», очная  и очно-заочная формы обучения, 1 курс

Дисциплина: Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования

Количество часов:  108    (в том числе:   лекции - 10, семинарские занятия - 2, практические занятия - 10, самостоятельная работа - 50 )

Зачетные единицы: 3

Форма контроля: экзамен, 2 семестр

Аннотация: Курс «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования» входит в базовый модуль дисциплин – «Психолого-образовательная деятельность в организации». Стратегически он предшествует освоению других дисциплин данного модуля, поскольку предполагает  формирование знаний и базовых педагогических компетенций для осуществления профессионального-педагогической  деятельности в других востребованных видах образовательных практик: в системе корпоративных университетов, системе повышения квалификации, мониторинговых исследований в образовании, экспертизе образовательных проектов. Базовыми для данной дисциплины являются обязательные дисциплины модуля методологической подготовки и модуля «Проектно-инновационная деятельность психолога в организации». В курсе «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования» предусматривается  преемственность с учебными дисциплинами, освоенными студентами в период обучения в бакалавриате- «Педагогика», «Педагогическая психология», «Методика преподавания психологии», проявляющаяся в усложнении и расширении содержательных аспектов образовательного проектирования научно-педагогической подготовки вузовского преподавателя психологии.

Целями освоения дисциплины  «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования» являются:

-овладение магистрами ключевыми научно-педагогическими компетенциями преподавателя психологии, позволяющими проектировать и реализовывать образовательные программы по психологическим дисциплинам; использовать возможности учебных курсов по психологии для содействия становлению личностных и коммуникативных компетенций будущих специалистов разного профиля, обучающихся в высшей школе и в системе дополнительного образования;

- развитие современного научного профессионально-педагогического мышления, позволяющего решать задачи прогнозирования, проектирования, конструирования, реализации образовательного процесса; рефлексии и анализа образовательных результатов.

Темы: Модуль 1. Методология  преподавания психологии

разделы:

- Современное университетское образование: тенденции развития и приоритеты. Специфика и проблемы современного психологического образования в высшей школе. Проблема соотнесения содержание учебных дисциплин с тенденциями движения психологической науки.

- Концептуальная привязанность преподавателя психологии к идеям того или иного типа научной рациональности (классического, неклассического, постнеклассического) и основания формирования профессиональной позиции современного преподавателя психологии в вузе.

Модуль 2. Образовательная деятельность: концептуальные основания и критериальные признаки

разделы:

- Психологические признаки учебной и образовательной деятельностей в вузе. Основные характеристики образовательных результатов как четко конкретизированных и описанных новообразований.

- Преподаватель психологии как составная часть развивающей образовательной среды вуза и учреждения дополнительного профессионального образования. Аутопсихологическая компетентность в профессиональном развитии преподавателя.

Модуль 3. Проектирование  образовательных программ по психологии

разделы:

- Соответствие образовательного содержания программы курса  актуальным тенденциям современной науки и образования. Постановка образовательных целей, решаемых преподавателем и студентами в процессе обучения в программе.

- Разработка способов, форм организации образовательной деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей; определение и оценка результатов, компетенций (показатели достижения), образующихся в программе.

- Использование средств психологической диагностики при мониторинге   эффективности образовательного процесса.

Ключевые слова: методология преподавания, образовательная деятельность, проектирование образовательных программ

Автор(ы) курса: Краснорядцева Ольга Михайловна, д.психол.н, профессор, зав.кафедрой общей и педагогической психологии, 529-720, krasnoo@mail.ru

Дата начала реализации: 1.09.2016 (апробация прошла в 2015-2016 учебном году)

Доступность: требуется обязательная регистрация студентов

Язык интерфейса: русский

URL:http://moodle.tsu.ru/course/view.php?id=1669&notifyeditingon=1

преподавание психологии.pdfпреподавание психологии.pdf

Институт/факультет: Факультет психологии

Кафедра:

Уровень образования: Магистратура

Направление: Психология

Код направления: 37.04.01

Название ООП:

Название профиля: Когнитивная психология и технологии

Форма обучения: Очная

Курс: 2

Название дисциплины по РУП: Супервизия и интервизия в профессиональной деятельности

Количество часов: 0

Количество зачетных единиц: 0

Факультет-разработчик: Факультет психологии

Ф.И.О. автора(ов) курса:

Должность автора(ов):

Год начала использования ЭУК в учебном процессе:

Язык ЭУК:

Обеспеченность аудиторных занятий в %:

Обеспеченность СРС в %:

Дата проведения экспертизы ЭУК:

Семестр: 4

Институт/факультет: Факультет психологии

Кафедра:

Уровень образования: Магистратура

Направление: Психология

Код направления: 37.04.01

Название ООП:

Название профиля: Психология безопасности и здоровья

Форма обучения: Очная

Курс: 1

Название дисциплины по РУП: Технологии биологической обратной связи в психологии

Количество часов: 0

Количество зачетных единиц: 0

Факультет-разработчик: Факультет психологии

Ф.И.О. автора(ов) курса:

Должность автора(ов):

Год начала использования ЭУК в учебном процессе:

Язык ЭУК:

Обеспеченность аудиторных занятий в %:

Обеспеченность СРС в %:

Дата проведения экспертизы ЭУК:

Семестр: 2

Институт/факультет: Факультет психологии

Кафедра:

Уровень образования: Магистратура

Направление: Психология

Код направления: 37.04.01

Название ООП:

Название профиля: Психология безопасности и здоровья

Форма обучения: Очная

Курс: 1

Название дисциплины по РУП: Genius. Talent. Golden Mediocrity

Количество часов: 0

Количество зачетных единиц: 0

Факультет-разработчик: Факультет психологии

Ф.И.О. автора(ов) курса:

Должность автора(ов):

Год начала использования ЭУК в учебном процессе:

Язык ЭУК:

Обеспеченность аудиторных занятий в %:

Обеспеченность СРС в %:

Дата проведения экспертизы ЭУК:

Семестр: 2