Институт/факультет:
Уровень образования: Магистратура
Код направления: 39.04.03
Направление:
Название ООП:
Название профиля:
Форма обучения:
Курс: 2
Название дисциплины по РУП: Социогуманитарные технологии духовно-нравственного развития молодежи
Количество часов:
Количество зачетных единиц:
Факультет-разработчик:
Ф.И.О. автора(ов) курса:
Должность автора(ов):
Кафедра:
Год начала использования ЭУК в учебном
процессе:
Язык ЭУК:
Обеспеченность аудиторных занятий в %:
Обеспеченность СРС в %:
Дата проведения экспертизы ЭУК:
Семестр: 1
Название курса: Социогуманитарные технологии духовно-нравственного развития молодежи
Факультет, кафедра: факультет психологии, кафедра общей и педагогической психологии
Направление: магистерская программа 390403 Организация работы с молодежью
Учебный план: магистерская программа «Современные социально-гуманитарные технологии работы с молодежью» , очная и очно-заочная формы обучения, 2 год
Дисциплина: Социогуманитарные технологии духовно-нравственного развития молодежи
Количество часов: 108 (в том числе: лекции -8, практические занятия -16, самостоятельная работа - 48 )
Зачетные единицы: 3
Форма контроля: экзамен , 3 семестр
Аннотация: Курс «Социогуманитарные технологии духовно-нравственного развития молодежи» входит в вариативную часть профессионального цикла учебного плана и является обязательным для изучения. Курс ориентирован на подготовку специалистов нового поколения, обладающих компетенциями:
- в области организации, координации и коррекции усилий по оптимизации взаимодействия между различными группами молодежи, ориентированной на дифференциацию духовных ценностей;
- в области владения технологическими основами проведения в различных институциональных условиях работы с молодежью по развитию ее духовно-нравственного потенциала.
Темы:
- Вызовы времени и социогуманитарные технологии.
- Социокультурные предпосылки востребованности духовных ценностей практикой образования
- Зарубежный опыт включения традиционных духовных ценностей в содержания образования государственных образовательных учреждений.
- Отечественный опыт приобщения к традиции культуры в системе образования
- Концептуально-методологические основания самоопределения молодежи в традиционных духовных ценностях
- Проблемы профессионального, личностного и жизненного самоопределения специалиста по работе с молодежью
- Понятие духовности в контексте современного образования
- Ценности и смыслы в структуре самоопределения специалиста ОРМ
- Педагогический потенциал базовых ценностей традиционной духовной культуры в развитии молодежи
- 10. Ценности православной педагогики и традиционные основы исламской педагогики
- Аксиологические идеи буддизма и педагогическое знание базовых ценностей иудейской педагогики
Ключевые слова: социогуманитарные технологии, традиционные духовные ценности, профессиональное, личностное и жизненное самоопределение
Автор(ы) курса: Костюкова Т.А., д.п.н., профессор, профессор кафедры общей и педагогической психологии, 529-720, kostykova@inbox.ru
Дата начала реализации: 1.09.2016
Доступность: требуется обязательная регистрация студентов
Язык интерфейса: русский
URL:http://moodle.tsu.ru/course/view.php?id=1665
- Преподаватель: Костюкова Татьяна Анатольевна