Институт/факультет:

Уровень образования: Магистратура

Код направления:  39.04.03

Направление:

Название ООП:

Название профиля:

Форма обучения:

Курс: 2

Название дисциплины по РУП: Социогуманитарные технологии духовно-нравственного развития молодежи

Количество часов:

Количество зачетных единиц:

Факультет-разработчик:

Ф.И.О. автора(ов) курса:

Должность автора(ов):

Кафедра:

Год начала использования ЭУК в учебном

процессе:

Язык ЭУК:

Обеспеченность аудиторных занятий в %:

Обеспеченность СРС в %:

Дата проведения экспертизы ЭУК:

Семестр: 1

Название курса: Социогуманитарные технологии духовно-нравственного развития молодежи

Факультет, кафедра: факультет психологии, кафедра общей и педагогической психологии

Направление: магистерская программа 390403 Организация работы с молодежью

Учебный план: магистерская программа «Современные социально-гуманитарные технологии работы с молодежью»  , очная и очно-заочная формы обучения, 2 год

Дисциплина: Социогуманитарные технологии духовно-нравственного развития молодежи

Количество часов: 108 (в том числе: лекции -8, практические занятия -16, самостоятельная работа - 48 )

Зачетные единицы: 3

Форма контроля: экзамен , 3 семестр

 Аннотация: Курс «Социогуманитарные технологии духовно-нравственного развития молодежи» входит в вариативную часть профессионального цикла учебного плана и является обязательным для изучения. Курс ориентирован на подготовку специалистов нового поколения, обладающих компетенциями:

- в области организации, координации и коррекции усилий по оптимизации взаимодействия между различными группами молодежи, ориентированной на дифференциацию духовных ценностей;

- в области владения технологическими основами проведения в различных институциональных условиях работы с молодежью по развитию ее духовно-нравственного потенциала.

 Темы:

  1. Вызовы времени и социогуманитарные технологии.
  2. Социокультурные предпосылки востребованности духовных ценностей практикой образования
  3. Зарубежный опыт включения традиционных духовных ценностей в содержания образования государственных образовательных учреждений.
  4. Отечественный опыт приобщения к традиции культуры в системе образования
  5. Концептуально-методологические основания самоопределения молодежи  в традиционных духовных ценностях
  6. Проблемы профессионального, личностного и жизненного самоопределения специалиста по работе с молодежью
  7. Понятие духовности в контексте современного образования
  8. Ценности и смыслы в структуре самоопределения специалиста ОРМ
  9. Педагогический потенциал базовых ценностей  традиционной духовной культуры в развитии молодежи
  10. 10. Ценности православной педагогики и традиционные основы исламской педагогики
  11. Аксиологические идеи буддизма и педагогическое знание базовых ценностей иудейской педагогики

Ключевые слова: социогуманитарные технологии, традиционные духовные ценности, профессиональное, личностное и жизненное самоопределение

Автор(ы) курса: Костюкова Т.А., д.п.н., профессор, профессор кафедры общей и педагогической психологии, 529-720, kostykova@inbox.ru

Дата начала реализации: 1.09.2016

Доступность: требуется обязательная регистрация студентов

Язык интерфейса: русский

URL:http://moodle.tsu.ru/course/view.php?id=1665

социогуманитарные технологии духовно-нравственного развития.pdfсоциогуманитарные технологии духовно-нравственного развития.pdf