Курс нацелен на формирование способности к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознании, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.
О курсе
Курс направлен на:
- формирование адекватного представления о разнообразии методов современной психодиагностики;
- глубокое изучение современных мировых этических стандартов работы психолога–психодиагноста;
- освоение технологий определения достоверности результатов, полученных с помощью различных методов диагностики;
- изучение классических и современных подходов к диагностике интеллекта, личностных особенностей, потенциала одаренности и потенциала достижений личности;
- формирование базовых навыков применения классических методов психодиагностики.
Программа курса предполагает обучение современным способам распознавания, измерения и описания индивидуально-психологических особенностей человека; изучение закономерностей вынесения валидных и надежных диагностических суждений, правил «диагностических умозаключений», с помощью которых осуществляется переход от признаков или индикаторов определенных психических состояний, структуры, процесса к констатации наличия и выраженности этих психологических переменных; выполнение большинства базовых методик психодиагностики и формирование навыка интерпретации полученных результатов.
Преподаватель
![]() |
Петрова Валерия Николаевна
|
Формат
Курс включает:
- тематические видеолекции;
- краткие текстовые интерпретации видеолекций;
- одновариантные тестовые задания на оценку (по 5–17 вопросов к каждому разделу курса);
- материалы с содержанием, инструкциями и интерпретацией результатов психодиагностических тестов;
- задания на выполнение и интерпретацию психодиагностических методик;
- задания на взаимное оценивание, посвященные интерпретации результатов по различным методикам психодиагностики и оценки;
- вопросы к обсуждению на форуме курса.
Предусмотрено итоговое контрольное тестирование по содержанию всего курса. Финальная оценка результатов обучения формируется на основе данных итогового тестирования и еженедельного контроля.
Курс рассчитан на 10 недель изучения. Недельная учебная нагрузка обучающихся по курсу составляет 8-12 часов. Общая трудоемкость курса – 4 зачетные единицы.
Требования
Курс ориентирован на студентов программ очного и заочного бакалавриата гуманитарных, педагогических, юридических и менеджерских направлений образования, а также магистров и аспирантов данных направлений, прошедших обучение по программам бакалавриата в различных вузах и по различным специальностям. Необходимый уровень подготовки – базовые общекультурные компетенции, сформированные на младших курсах бакалавриата.
Результаты обучения
В результате освоения курса студент:
- Освоит технологии заключения осведомленного согласия с клиентом на применение диагностической процедуры;
- Сформирует навыки применения типовых диагностических методик (стандартизованных и открытых опросников, семантических дифференциалов, проективных методик, интерактивных методик);
- Освоит технологии проверки достоверности применяемых диагностических методов;
- Сформирует навыки применения различных типов диагностических шкал и нормирования их значений;
- Сформирует навыки интерпретации результатов диагностики.
Формируемые компетенции
ПК 2 - способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
ПК 5 - способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознании, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.
- Преподаватель: Мацута Валерия
- Преподаватель: Петрова Валерия Николаевна