Часто задаваемые вопросы


Если Вам нужна консультация по работе системы, элементов и ресурсов LMS iDO, Вы можете:

  Позвонить по телефону: +7 (3822)785-654

  Обратиться на почту: support-tsu@ido.tsu.ru


Начало работы в iDO (организационные вопросы по работе с системой)

Ответственное подразделение за работу сервиса “Аккаунт ТГУ” . Для начала работы в сервисе ознакомьтесь с инструкцией, доступной по ссылке.

Для начала работы ознакомьтесь с инструкцией доступной по ссылке.

Обратите внимание!

Для корректной работы системы и обеспечения доступа к учебным материалам рекомендуем пользоваться web-версией сайта с использованием браузеров Chrome, Mozilla Firefox.

Для авторизации необходимо перейти на сайт https://moodle.tsu.ru/index.php и нажать "Вход". "Войти через ТГУ.Аккаунт"

Для решения необходимо обратиться в Отдел методического сопровождения электронного обучения ИДО ТГУ (2 уч. корпус ТГУ, 2 этаж, 260 каб., контакты: +7(3822)785-654, support-tsu@ido.tsu.ru) и сообщить действующий адрес электронной почты, указанный в ТГУ.Аккаунте, Ваши ФИО, номер группы.

Если у Вас не получается войти в ТГУ.Аккаунт, посмотрите инструкцию, доступную по ссылке. В форме входа в ТГУ.Аккаунт есть кнопка "Забыли пароль?".

Инструкции по смене пароля высылаются на адрес электронной почты, указанный в ТГУ.Аккаунте. Если письмо не приходит, необходимо обратиться в службу поддержки ТГУ.Аккаунты support@accounts.tsu.ru

В строке “поиск курса”, расположенной в верхней области справа:
можно ввести название интересующего Вас учебного курса. Если в курсе предусмотрена самозапись, Вы увидите приглашение записаться самостоятельно в виде отдельной кнопки:
Если самозапись не предусмотрена, записать на курс Вас может только преподаватель курса.

Для организации работы в iDO Вы можете воспользоваться Читальным залом №1 (Информационный центр 24/7) в научной библиотеке ТГУ, компьютерными классами в своих подразделениях и в любом удобном месте, где есть компьютер и выход в Интернет, а также с помощью своего мобильного устройства или планшета, перейдя по адресу moodle.tsu.ru.

Консультацию можно получить:

1) через сервис вопросов в iDO: главная страница "Среда электронного обучения iDO" (кнопка “задать вопрос” оранжевого цвета слева)

2) В группе ВКонтакте.

3) Связаться с ответственным за электронное обучение от своего подразделения.

В первую iDO предназначен для организации самостоятельной работы студентов, которая может занимать 50% и более всего учебного времени по любой дисциплине. Т.е. на каждый час аудиторной работы приходится час самостоятельной работы.

Кроме того, преподаватель может размещать в iDO дополнительные учебные материалы, которые существенно облегчают обучение по изучаемой дисциплине.

iDO можно использовать как в аудиторной самостоятельной работе (как правило, если занятие проходит в компьютерном классе), так и во внеаудиторной.

Использование учебных курсов в iDO в аудиторное время позволяет привлечь весь потенциал аудиовизуальных средств обучения, упражнений, тестов, которые были предварительно отобраны или разработаны преподавателем в соответствии с рабочей программой дисциплиной, чтобы были достигнуты конкретные педагогические цели занятия, а затраченное время не было напрасным (ведь нужный материал уже отобран и систематизирован).

Во внеаудиторной работе студенты получают возможность самостоятельно осваивать дополнительный материал по дисциплине, или принимать участие в его создании, проверять имеющиеся знания. Все это можно делать в удобное время и месте, поскольку требуется только компьютер с выходом в Интернет.

Аудиторные занятия - это всего лишь половина, а иногда треть от общего количества часов, которые предусмотрены на изучение любой дисциплины в соответствии с учебным планом. Поэтому самостоятельная работа студента по каждой дисциплине - обязательное требование и условие ее освоения. Организована самостоятельная работа может быть как полностью, так и частично в системе iDO, по усмотрению преподавателя.

Согласно ФГОС максимальный объем учебной нагрузки студента высшего учебного заведения (бакалавриат) не должен превышать 54 часов в неделю (академических), включая все виды аудиторных и внеаудиторных занятий. В объем недельной аудиторной нагрузки не входят часы по физической культуре, факультативам. Если исключить предусмотренные расписанием часы аудиторной работы, то можно вычислить предельный объем обязательных часов самостоятельной работы, в т.ч. и в iDO.

Форма организации учебной деятельности студента по конкретной дисциплине может определяться по согласованию с преподавателем и деканатом/ учебным офисом. Обратите внимание, что в учебном процессе ТГУ применяется модель смешанного обучения, в которой преподаватель определяет полноту представления всех учебных материалов в iDO. Она может составлять от 10 до 90%. Наличие в электронном курсе всех учебных материалов, достаточных для изучения дисциплины, не является обязательным условием для преподавания учебной дисциплины.

Задания и материалы (виды заданий и материалов, сроки сдачи, оценки)

В первую очередь - заявить о данной проблеме ведущему преподавателю. Возможно Вы не записаны на курс и преподаватель запишет Вас. Если это проблематично, обратитесь к ответственному за электронное обучение в своем подразделении, задав вопрос через главную страницу "Среда электронного обучения iDO" (кнопка “задать вопрос” оранжевого цвета слева:

или по электронной почте. Контактные данные ответственных представлены здесь.

При выполнении в учебном курсе любого упражнения, созданного с помощью элемента “Задания” (значок: ) Вы можете добавить ответ следующим образом:

Нажать на кнопку “Добавить ответ на задание”:

Прикрепить свой ответ одним из двух способов:

а) вписать ответ в виде текста в поле с одноименным названием и сохранить;

б) добавить ответ в виде файла (возможно добавить: Word, PDF, PowerPoint), перетащив его с рабочего стола или загрузить его через проводник, нажав на кнопку:

Возможность и варианты пересдачи необходимо обсудить с преподавателем. iDO предоставляет возможность изменить ответ на задание и пройти тест повторно. Эти настройки доступны преподавателю курса.

Оценки за все задания, которые Вы получили в изучаемом курсе, можно посмотреть в меню пользователя. В нем следует выбрать вкладку “Оценки”:
Откроется курс или перечень курсов, на которых Вы проходите обучение. Выберите нужный курс и просмотрите отчет по всем выполненным заданиям по отдельности и итоговую оценку за курс (столбец “Оценка”).

Следует обратиться с вопросом к преподавателю, ведущему данный курс. Для этого Вы можете воспользоваться одним из следующих способов:

1) Задать вопрос в консультационном форуме в изучаемом курсе.

2) Использовать сервис сообщений, имеющимся в системе iDO. Он расположен в верхней области, рядом с указанием Вашего имени:

3) Получить консультацию на очном занятии.

4) Написать письмо преподавателю на электронную почту.

Чтобы узнать о возможности продления срока сдачи задания, Вам необходимо связаться с преподавателем.

В этом виде форумов добавлять любые темы и сообщения может исключительно преподаватель. Студенты могут добавлять темы и комментарии в форумах, предназначенных для вопросов и обсуждений. Обычно в курсе преподаватель создает форум для вопросов с названием “Консультация”. Этот форум находится в общей части курса. Обратите внимание, при создании новой темы в таком форуме преподаватель не получает уведомления об этом, поэтому лучше задать вопрос в теме, уже созданной преподавателем.

В системе iDO доступно скачивание только материалов вида “Книга” . Для скачивания необходимого ресурса нажмите по значку правой кнопкой мыши, выберите “сохранить как ..”, указать место, → “сохранить”.

Такая ситуация возможна в том случае, если Вы зашли на курс в качестве гостя либо уже отчислены с курса. В обоих случаях можно лишь просматривать материал, но не выполнять задания. Вопрос о зачислении на курс решается с преподавателем курса.

Для этого зайдите на курс, с которого пришло сообщение. Ответы на задания могут располагаться в разделе заданий и в специально созданном форуме.

1) Если ответ располагается в разделе задания, выберете текущее задание, например:. После чего перейдите к своему ответу и кликните на вкладку “Комментарии”. Здесь вы сможете увидеть комментарии преподавателя к Вашему заданию.

2) Если ответ располагается в специальном форуме для ответов, перейдите в этот форум, кликните на вкладку “Комментарии”:. Теперь Вам доступны комментарии к Вашим ответам.

Чтобы ответить на комментарий преподавателя следует перейти к комментарию преподавателя и кликнуть на вкладку “Комментарии” под его сообщением, далее в поле для ввода Вы можете добавить свой комментарий:.

После того, как вы введете комментарий, нажмите на “Сохранить комментарий”:.

Найти способ связаться с преподавателем лично и выяснить причину.

Дедлайн – это срок сдачи заданий. Дедлайны настраиваются для каждого задания преподавателем по его усмотрению. После дедлайн задание становится недоступным. Сроки указаны в содержании курса.

Условия прохождения курса индивидуальны для каждого курса, поэтому эту информацию Вы можете уточнить у преподавателя.

Оценка появляется в журнале после проверки преподавателем. Убедитесь в том, что задание отправлено (пройдено до конца). Возможно задание проверено, но оценка не выставлена и преподаватель оставил комментарий к вашей работе с рекомендациями по устранению недостатков.

Условия прохождения курса индивидуальны для каждого курса, поэтому эту информацию Вы можете уточнить у преподавателя.

Условия прохождения курса индивидуальны для каждого курса, поэтому эту информацию Вы можете уточнить у преподавателя.

Для того, чтобы посмотреть актуальную информацию о событиях на курсах перейдите в раздел “Меню пользователя” -> “Календарь”
В этом разделе Вы увидите информацию о всех событиях текущего месяца

Для этого перейдите в меню “Личный кабинет” и выберете интересующий Вас курс. Здесь Вы можете выбрать интересующие Вас материалы курса.

Для связи с преподавателем Вы можете воспользоваться одним из следующих способов:

1) Задать вопрос в консультационном форуме в изучаемом курсе.

2) Использовать сервис сообщений, имеющимся в системе iDO. Он расположен в верхней области, рядом с указанием Вашего имени:

3) Получить консультацию на очном занятии.

4) Написать ему на электронную почту.

В этом случае Вам нужно как можно скорее связаться с преподавателем этого курса и уточнить у него возможности . ликвидации образовавшихся задолженностей по материалам курса.

Работа с курсами (запись, уведомления)

Сообщения могут не приходить по одной из следующих причин:

1) Некорректно указан адрес электронной почты. Для просмотра и изменения настроек уведомлений перейдите по ссылке

2) Сообщения попадают в папку “Спам”. Проверьте содержимое папки “Спам” своей электронной почты. В этом случае отметьте сообщение с уведомлением как “Не спам” и сообщения от системы iDO станут доступны вам в разделе “Входящие”.

3) Вы не подписаны на получение уведомлений. Для настройки уведомлений перейдите по ссылке. Проверьте, чтобы графа “Отключить уведомления” не была выбрана.

4) Вы уже отчислены с данного курса и Вам нужно вновь записаться на него (если на курсе открыта самозапись) или обратиться к преподавателю, чтобы он вновь зачислил Вас на свой курс.

Возможно, Вы подписаны на уведомления форума. Чтобы отменить подписку, следует предварительно нажать на форум и войти в него. Затем перейдите в левом блоке меню к вкладке “Настройки”, выберите “Управление форумом”, нажмите “Аннулировать подписку”.

С этого момента Вы не будете получать уведомления о событиях текущего форума.

В некоторых форумах по умолчанию стоит “Принудительная подписка”. Подписка на эти форумы обязательна. Если Вы считаете, что подписаны на этот форум по ошибке, можете обратиться к преподавателю данного курса.

После завершения курса возможны два сценария:

Преподаватель отчисляет Вас с курса. В этом случае доступ прекращается, оценки и работы не сохраняются.

Преподаватель изменяет Вашу роль в курсе со “студент” на “отчислен”. В этом случае все Ваши прошлые работы сохраняются в курсе. После завершения курса, он будет отображаться в Вашем личном кабинете в разделе “Прошедшие курсы”. Вы сможете видеть материалы курса в режиме просмотра, но не выполнять задания.

Для этого можно воспользоваться сервисом сообщений, имеющимся в системе iDO. Он расположен в верхней области, рядом с указанием Ваших имени и фамилии:

Войдите в сервис и последовательно выполните ряд шагов:

1) выберите “новое сообщение”;

2) в строке слева напишите фамилию нужного пользователя и выберите его.

3) в строке справа составьте сообщение и отправьте его.

После завершения курса возможны два сценария:

1) Сотрудник деканата отчисляет Вас с курса. В этом случае доступ прекращается. Чтобы восстановить прогресс в курсе, необходимо обратиться к заместителю декана по электронному обучению на Вашем факультете. Список контактов зам. деканов по ЭО.

2) Сотрудник деканата изменяет Вашу роль в курсе со “студент” на “отчислен с курса”. В этом случае все Ваши прошлые работы и оценки сохраняются в курсе. После завершения курса, он будет отображаться в Вашем личном кабинете в разделе “Прошедшие курсы”. Вы сможете видеть материалы курса, но не выполнять задания. Восстановление оценок и сданных работ возможно после переключения преподавателем вашей роли с “отчислен” на “студент”.

В случае возникновения такой ситуации обратитесь к ответственному за электронное обучения в вашем учебном подразделении

Сессия дистанционно


Задать вопрос