Институт/факультет:

Уровень образования: Магистратура

Код направления: 37.04.01

Направление:

Название ООП:

Название профиля:

Форма обучения:

Курс: 1

Название дисциплины по РУП: Методология и технология проектной деятельности

Количество часов:

Количество зачетных единиц:

Факультет-разработчик:

Ф.И.О. автора(ов) курса:

Должность автора(ов):

Кафедра:

Год начала использования ЭУК в учебном

процессе:

Язык ЭУК:

Обеспеченность аудиторных занятий в %:

Обеспеченность СРС в %:

Дата проведения экспертизы ЭУК:

Семестр: 1

Институт/факультет:

Уровень образования: Магистратура

Код направления:  39.04.03

Направление:

Название ООП:

Название профиля:

Форма обучения:

Курс: 2

Название дисциплины по РУП: Психологические аспекты экспертизы инновационных образовательных проектов

Количество часов:

Количество зачетных единиц:

Факультет-разработчик:

Ф.И.О. автора(ов) курса:

Должность автора(ов):

Кафедра:

Год начала использования ЭУК в учебном

процессе:

Язык ЭУК:

Обеспеченность аудиторных занятий в %:

Обеспеченность СРС в %:

Дата проведения экспертизы ЭУК:

Семестр: 1

Название курса: Психологические аспекты экспертизы инновационных образовательных проектов

Факультет, кафедра: факультет психологии, кафедра общей и педагогической психологии

Направление: магистерская программа 390403 Организация работы с молодежью

 

Учебный план: магистерская программа «Современные социально-гуманитарные технологии работы с молодежью» , очная и очно-заочная формы обучения, 2 год

Дисциплина: Психологические аспекты экспертизы инновационных образовательных проектов

Количество часов:108   (в том числе:   лекции -4, практические занятия -20, самостоятельная работа - 48 )

 

Зачетные единицы: 3

 

Форма контроля: экзамен,4 семестр

 

Аннотация: Курс «Психологические аспекты экспертизы инновационных образовательных проектов» входит в вариативную часть профессионального цикла учебного плана и является обязательным для изучения. Курс ориентирован на подготовку специалистов нового поколения  к осуществлению профессиональной экспертизы инновационных образовательных проектов и обладающих необходимыми для этого вида деятельности компетенциями. 

Цели курса:

1.Овладение магистрантами специальными  (методологическими и методическими) компетенциями, обеспечивающими: - ориентацию в теории и практике современной гуманитарной экспертизы; -продуктивное участие в совместной экспертной деятельности с коллегами-психологами;- разработку программ экспертизы инновационных образовательных проектов.

2.Подготовка магистрантов к творческому использованию научных знаний в решении экспертных задач; к организации и участию в комплексной гуманитарной экспертизе в инновационных образовательных практиках; к совершенствованию своей аналитической компетентности

Темы: Модуль 1. Общее представление об экспертной деятельности

разделы:

-особенности экспертизы как социальной технологии;

-компетентностные требования к эксперту;

- основные результаты работы эксперта.

Модуль 2. Психологическая экспертиза как составляющая

гуманитарной экспертизы

разделы:

- особенности комплексного и междисциплинарного характера гуманитарной экспертизы;

- отличие гуманитарной экспертизы от опроса, интервью и консультирования;

- специфика собственно психологической экспертизы, ее возможности и ограничения в рамках комплексной гуманитарной экспертизы. 

Модуль 3.Психологическая экспертиза как условие эффективного инновационного проектирования в образовании

разделы:

-психологические критерии результативности и оценивания инновационной деятельности в образовании;

-элементы образовательной программы как психотехнической системы.

Модуль 4. Методические аспекты психологической экспертизы инновационных образовательных проектов

разделы:

- подходы к разработке методики гуманитарной экспертизы инновационных образовательных программ;

- разработка различных вариантов экспертных карт.

Ключевые слова: комплексная гуманитарная экспертиза, психологическая экспертиза, инновационная образовательная программа, экспертная оценка

Автор(ы) курса: Краснорядцева Ольга Михайловна, д.психол.н, профессор, зав.кафедрой общей и педагогической психологии, 529-720, krasnoo@mail.ru

Дата начала реализации: 1.09.2016

Доступность: требуется обязательная регистрация студентов

Язык интерфейса: русский

URL:http://moodle.tsu.ru/course/view.php?id=1411

психологические аспекты экспертизы инновационных образовательных проектов.pdfпсихологические аспекты экспертизы инновационных образовательных проектов.pdf